ДОСТУПНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
информационно-справочная система поддержки непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека методических материалов

На данной странице представлены методические материалы, статьи, инструкции в помощь педагогическим работникам осуществляющим образовательное, воспитательное и творческое взаимодействие с обучающими с ОВЗ. Доступ к материалам, на которых не стоят ссылки на загрузку предоставляется в библиотеке-медиатеке ГАУ ДПО СОИРО.

2019 год

  1. Внедрение и использование современных цифровых технологий, инструментов электронного обучения по предметным областям: Методическое пособие.
    Рецензенты: Савченков В.И., доцент кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО, к.ф.-м.н.; Цыганкова П.В., старший преподаватель кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО
  2. Цифровая школа и инклюзивная практика: вызовы современному педагогу: Сборник материалов дистанционной научно-практической конференции, 18 марта–28 июня 2019 г., г. Смоленск / ГАУ ДПО СОИРО; отв. ред. В.В. Рудинская. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 96 с.
    Редакционная коллегия: С.П. Захаров, проректор по оценке качества образования ГАУ ДПО СОИРО (председатель); В.В. Рудинская, заведующий редакционно-издательским отделом сопровождения образовательного процесса ГАУ ДПО СОИРО (ответственный редактор); В.В. Рудинский, заместитель директора по ИКТ ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»; В.А. Иванов, кандидат филологических наук, методист редакционно-издательского отдела сопровождения образовательного процесса ГАУ ДПО СОИРО
  3. Освоение детьми с ОВЗ дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных технологий: Методические рекомендации. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО. – 24 с.
    Рецензент: Захаров С.П., проректор по оценке качества образования ГАУ ДПО СОИРО
    Составители: Зевакова Н.С., начальник Модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО; Сечковская Н.В., методист Модельного центра дополнительного образования детей ГАУ ДПО СОИРО
  4. Модель виртуального пространства учебной дисциплины. 
    Авторы-составители: Марчевская Т.Н., заведующий организационно-методическим отделом ГАУ ДПО СОИРО; Петрова Н.А., методист организационно-методического отдела ГАУ ДПО СОИРО; Ходакова О.А., методист организационно-методического отдела ГАУ ДПО СОИРО. 

2018 год

  1. Создание на Youtube субтитров для учебного видео
    Методические рекомендации ...>>
  2. Методические рекомендации «Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС в условиях инклюзивной школы»
    Автор (авторы): Буренина Е.Е.
  3. Сборник методических и практических материалов педагогов Смоленской области «Инклюзивные практики» (выпуск 3)
    Автор (авторы): Адамская М.В, Аргун О.А., Аксюмова А.А. и др.
  4. Методические рекомендации по организации деятельности общеобразовательных учреждений по вопросам профориентации, профессионального самоопределения и трудоустройства обучающихся, включая лиц с ОВЗ и инвалидов
    Автор (авторы): Боброва Е.А., Зевакова Т.С., Сечковская Н.В.
  5. Тьюторское сопровождение обучающихся с РАС в условиях инклюзивной школы: Методические рекомендации.
    Составитель: Буренина Е.Е., доцент кафедры методики преподавания предметов естественно-математического цикла ГАУ ДПО СОИРО

2017 год

  1. Организация деятельности общеобразовательных учреждений по вопросам профориентации, профессионального самоопределения и трудоустройства обучающихся, включая лиц с ОВЗ и инвалидов.
    Методические рекомендации ...>>
  2. Подготовка учебно-методического контента для размещения в системе дистанционного обучения при работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. 
    Методические рекомендации ...>>
  3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в рамках профориентационной работы в образовательной организации.
    Читать ...>>
  4. Выявление и распространение передовых практик разработки и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ.
    Методические рекомендации ...>>
  5. Методические рекомендации по подготовке учебно-методического контента для размещения в системе дистанционного обучения при работе с детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
    Автор (авторы): Михайлова Г.В., Рудинская В.В., Васицева С.А.
  6. Методическое пособие «Учителю инклюзивной школы: организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»
    Автор (авторы): Буренина Е.Е.
  7. Методическое пособие «Формирование навыков монологической речи у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста»
    Автор (авторы): Якушева В.В., Позлевич Л.Н.
  8. Сборник статей межрегиональной (с международным участием) конференции «Инклюзивное и интегрированное образование: методология, технологии и практика»