ДОСТУПНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
информационно-справочная система поддержки непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

О проекте

Концепция реализации инновационного проекта «Создание в Смоленской области инновационной образовательной площадки для обеспечения непрерывного образования, социализации и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (далее – Обучающиеся с ОВЗ) с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» (далее – Проект) определяет общие подходы к созданию и внедрению системы электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в деятельность образовательных учреждений Смоленской области. 

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии рассматриваются как неотъемлемая часть целостной региональной системы образования, направленной на создание условий и предоставление Обучающимся с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях с учетом особенностей их психофизического развития. 

В рамках данного проекта создаются условия для получения Обучающимися с ОВЗ качественного образования и продуктивной социализации в среде сверстников, обеспечение возможности обучения в организациях общего образования и дальнейшего обучения в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования.

Для организации учебного процесса используются специализированные учебно-методические комплексы, учебные и методические материалы, созданные или адаптированные специально для организации процесса обучения в образовательных онлайн-курсах дополнительного, общего, среднего профессионального и высшего образования, которые можно реализовать во взаимодействии с выбранной обучающимся с ОВЗ образовательной организацией или в форме последовательного использования образовательных ресурсов разных образовательных организаций-участников Проекта.

Все учебные и учебно-методические материалы общего, среднего профессионального и высшего образования утверждаются образовательными организациями соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта или требованиям к программам дополнительного образования и возможности их использования в образовательном процессе.