это всеобъемлющий перечень обязательств в отношении ребенка, которые государства готовы признать. Эти обязательства могут быть прямыми, например предоставление возможности для получения образования или обеспечение должного отправления правосудия в отношении несовершеннолетних; либо косвенными, давая возможность родителям, другим членам семьи или опекунам играть свои основные роли и выполнять обязанности воспитателей и защитников.
Положения Конвенции о правах ребенка (ООН, 1989), такие, как право детей не подвергаться дискриминации, заявленное в статье 2 и статье 23. Статья 23 предусматривает, что дети с умственными и физическими недостатками должны иметь:
“эффективный доступ к услугам в области образования, профессиональной подготовки, медицинского обслуживания, восстановления здоровья, подготовки к трудовой деятельности и доступ к средствам отдыха таким образом, который приводит к наиболее полному, по возможности, вовлечению ребенка в социальную жизнь и достижению развития его личности, включая культурное и духовное развитие ребенка.” (Статья 23).
Статья 29 касается целей образования и отмечает, что развитие образования человека является главной целью и образование должно позволить ребенку в полной мере развить потенциал познавательных, эмоциональных и творческих способностей. Другими ключевыми международными договорами по правам человека, которые не только подчеркивают запрещение, но также и активное устранение дискриминации являются Конвенция ЮНЕСКО против дискриминации в образовании (1960) и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979). Логичным следствием этого является то, что все дети имеют право получать вид образования, которое не различает и не дискриминирует их по какому-либо признаку, такому как каста, этническая принадлежность, религия, экономический статус, статус беженца, язык, пол, инвалидность, т.д., а также то, что определенные меры должны быть предприняты государством для обеспечения реализации этих прав в любой образовательной среде.