ДОСТУПНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
информационно-справочная система поддержки непрерывного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Диалоговая площадка ОМО учителей-логопедов
22.08.2019

22 августа 2019 года в рамках Форума руководителей областных и муниципальных методических объединений «Роль педагога в реализации проекта “Современная школа”: от обязательств к практике» состоялась диалоговая площадка ОМО учителей-логопедов.

Участниками секции стали учителя-логопеды образовательных организаций г. Смоленска и Смоленской области, руководители районных методических объединений, специалисты ГАУ ДПО СОИРО, научные сотрудники Смол ГУ. Всего 25 человек

Цель работы: в процессе общественно-профессионального диалога обсудить актуальные проблемы логопедической помощи детям с ОВЗ в рамках реализации национального проекта «Образование».

С особым вниманием был выслушан план мероприятий по реализации регионального проекта «Современная школа», предполагаемые результаты данного проекта. С моделью функционирования логопедических служб в общеобразовательных организациях в контексте проекта «Современная школа» познакомила Афзали Маргарита Анатольевна, доцент кафедры воспитания и социализации детей и молодежи  ГАУ ДПО СОИРО, руководитель ОМО учителей-логопедов

Особый интерес у участников диалоговой площадки был проявлен к выступлениям:

доцента кафедры специальной педагогики и психологии Смол ГУ, к.п.н. Крыловой Елены Викторовны  «Современные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учителя-логопеда в контексте национального проекта «Образование»;

учителя-логопеда МБОУ «Детский сад№30 «Аист» г. Смоленска Беляевой Ольги Александровны «Актуальные вопросы логопедического сопровождения детей с ОВЗ»

учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №56 «Загадка» г. Смоленска Арсюковой Татьяны Александровны и учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №72 «Колокольчик» г. Смоленска Матюковой Натальи Александровны «Особенности взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОУ как условие улучшения коррекционно-образовательного процесса».

Одним из специфических аспектов деятельности учителя-логопеда является сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Этой проблеме было посвящено выступление учителей-логопедов СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования» Бабаниной Алины Александровны и Болдыревой Жанны Гарриевны.

Также в ходе диалога участники обсудили вопросы реализации дифференцированного подхода в коррекции речевых нарушений детей дошкольного возраста с использованием инновационных технологий. Опыт работы в данном направлении представили учитель –логопед ОГБУ СРЦН «Феникс» г. Смоленска Журова Инна Александровна и учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №38 «Ягодка» г. Смоленска Исаева Марина Александровна.

Участники диалоговой площадки отметили в числе приоритетных направлений деятельности профилактику речевых нарушений и с большим интересом встретили выступление учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад №11 «Аист» г. Смоленска Прохоренковой Марины Юрьевны.

Среди участников секции был проведен блиц-опрос «Роль ОМО в повышении профессиональной компетенции учителя-логопеда».

Учителя-логопеды отметили  важность и актуальность обсуждаемых тем, своевременность общественно-профессиональной экспертизы в контексте деятельности ОМО.

Итогом работы площадки стало перспективное планирование деятельности ОМО учителей-логопедов на 2019-2020 гг. и обсуждение проекта резолюции..

на главную страницу мероприятия ...>>

 


Возврат к списку