Для педагогических работников Смоленской области работающих с детьми с ОВЗ разработана и издана серия методических пособий «Инклюзивные практики».
В нее входят печатные издания:
Сборник статей по итогам конференции «Инклюзивное и интегрированное образование: методологи, технологии, практика», включающий статьи и тезисы участников конференции, адресован педагогам, психологам, социальным работникам, представителям общественных организаций, руководителям образовательных организаций, реализующих инклюзивное образование.
Методическое пособие «Формирование навыков связной монологической речи у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста»
В методическом пособии «Формирование навыков связной монологической речи у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста» (авторы-составители: В.В. Якушева, Л.Н. Позлевич) Описана авторская система работы по развитию связной монологической речи слабовидящих детей старшего дошкольного возраста, представлены игры, развивающие упражнения, нетрадиционные формы работы с родителями, конспекты занятий.
Электронное пособие «Сборник адаптированных образовательных программ для работы с детьми с ОВЗ».
Представлены методические рекомендации «Выявление и распространение передовых практик разработки и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ», педагогические проекты, адаптированные программы для обучающихся с ОВЗ разных нозологических групп и практические разработки по их реализации.