Аннотация:
Образовательная деятельность каждого обучающегося включает в себя написание различных творческих работ. Рано или поздно возникает вопрос об их публикации. Изучение этого курса призвано расширить представление о возможностях новых компьютерных технологий и их практической значимости, помочь сориентироваться в выборе информационно-технологического профиля, а также познакомить с основами издательского дела.
Данный курс направлен на формирование интереса к профессиям: журналист - одна из самых известных и популярных профессий, ведь именно они создают информационный фон: пишут статьи в газеты, делают передачи, показывают новости;
дизайнер - это специалист, который создает дизайн-макеты разнообразной печатной продукции: афиши, плакаты, календари, буклеты, каталоги, визитки, обложки книг, пакеты и многое другое. Это интересная работа, требующая не только творческих способностей, но и знаний особенности подготовки макетов к печати;
верстальщик - работает преимущественно с многостраничными изданиями: журналами, газетами, книгами, каталогами, брошюрами. Но кроме этого он также верстает листовки, прайс-листы, модульную рекламу в прессу, буклеты, календари, визитки и другую полиграфическую продукцию.
После завершения обучения на курсе по выбору «Основы издательского дела» обучающиеся должны знать и понимать:
- технологические требования при разработке издательских проектов;
- принципы и структуру издательского производства, формы предоставления и управления информацией в издательском деле;
- необходимые способами проектирования, создания, верстки печатного продукта;
- приемы организации и самоорганизации работы по изготовлению печатного продукта;
- виды изданий;
- инструментарий программы верстки;
- основы композиции газеты;
- особенности верстки различных публицистических жанров.
После завершения курса по выбору «Основы издательского дела» обучающиеся должны уметь:
- находить, сохранять и систематизировать информацию из сети Интернет, печатных изданий с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;
- проектировать и верстать газету объемом 4-8 страниц на заданную тему;
- работать с изученными программами (Scribus, Gimp);
- применять при создании своего проекта основные принципы дизайна;
- осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по издательским технологиям.